Flashback - Звезды Playstation: Битва Сильнейших
Предлагаю снова вернуться ненадолго в прошлое, в ноябрь 2012, на тот момент времени, когда вышел один очень милый, но очень недооцененный файтинг – Звезды PlayStation: Битва Сильнейших. Вышел он одновременно на двух платформах – PS3 и PS Vita, и, как за рубежом, так и на территории нашей с вами родины, благодаря 1С, мы, приобретая версию для старшей консоли, так же обзаводились и портативным ее воплощением. Битва Сильнейших относится к семейству так называемых brawl-файтингов (проще говоря, «куча-мала») и в своем роде на данный момент не уникален. Первый известный истории случай сваливания в один котел всех своих самых знаковых персонажей записан за Nintendo и Super Smash Bros. Но будем честны сами с собой: кому вообще сейчас нужна Nintendo? :)
На данный момент библиотека бойцов игры насчитывает 20 основных голов плюс и еще две в DLC. Контингент, надо признать, собрался довольно-таки разношерстный: с одной стороны, вот могущественный Кратос, серьезный, как кот в песочнице. С другой – мультяшный рэпер ПаРэппа, при виде коего кажется, что он, такой маленький и безобидный, просто ошибся игрой. Вот опасный и стремительный Райден из MGS – а напротив него малышка-Сэкбой, герой Little Big Planet. Кого только не понабрали! Стоит при этом отметить, что «понабрали» весьма с умом. Разработчики с особым тщанием подошли к переносу всех героев, заострив внимание на самых маленьких мелочах, придающих аутентичности: начиная с отлично детализированного внешнего вида, заканчивая набором оружий и боевых приемов, позаимствованных напрямую из игр-родительниц, все работает на создание ощущения, что вы играете тем самым Кратосом, тем самым Райденом, тем самым Дрейком.
Впрочем, в стремлении достичь той самой «самости» кроется и, пожалуй, главный и чуть ли не единственный серьезный недостаток игры – дисбаланс. Буду предельно откровенна: при том, насколько хороши отдельные герои в своих сериях, здесь они предстают в роли тупого пушечного мяса. И если за Райдена можно побеждать, вообще не заморачиваясь над комбо, влегкую набивая очки массажем одной-единственной кнопки, то Дрейк – хоть головой об стену бейся – в замесе совершенно бесполезен, потому как вместо ударов делает постоянно какие-то нелепые телодвижения. И даже с тем, что Райден весь такой простой и замечательный, Кратос выдает совершенно убийственные комбо-удары, если просто удариться о геймпад лицом и немного повозюкаться по кнопкам. Даже несмотря на то, что brawl-файтинги – поджанр совершенно несерьезный, исключительно фановый, столь откровенные преимущества одних героев надо всеми другими может расстроить.
Сам игровой процесс выглядит следующим образом: от двух до четырех бойцов, контролируемых вами с вашими товарищами или компьютерным интеллектом, собираются на арене и начинают отрабатывать друг на друге свои приемчики. В отличие от всех остальных файтингов, в этой игре напрочь отсутствует полоска здоровья, поэтому массаж вражеских почек не прервется в тот самый момент, когда вы уже вошли во вкус. Вместо этого – чем чаще и чем более изощренным ударом вы будете попадать по противнику, тем быстрее у вас накопятся очки на специальный удар. У каждого героя он уникален и имеет три ступени. На первой ступени такой удар очень легко задоджить или сбить; если же герой достучится до второй ступени – несколько верных смертей у него в кармане. Третья – ожидаемо – самая мощная, при задействовании такого супер-удара вам даже покажут небольшой красивый видеоролик, после которого вам в карман будут сыпаться фраги буквально один за другим. Хотя и здесь равенства нет: одному герою супер-удар третьей степени может дать до шести-семи фрагов, другому же - не больше количества живых на данный момент врагов на арене. Соответственно, победа уходит в руки тому игроку, на чьем счету будет наибольшее количество удачно примененных супер-ударов. Так же, в зависимости от настроек боя, на арене могут появляться разнообразные предметы, которые уже тоже знакомы нам по предыдущим играм и весьма пригодятся в битве.
Что до арен – это самая повально восхваляемая составляющая Звезд PlayStation. На данный момент их насчитывается 14 штук и приехали они, как и герои, как и предметы на поле боя, из тех же игр. Они живут своей собственной жизнью, изменяясь в ходе игры – разрушаясь или, например, наоборот – достраиваясь. Иногда в процессе игры вы замечаете, как на арену врываются непрошенные гости: так, например, толпу патапонов разгоняет одним своим видом не пойми откуда взявшийся на арене Аид из God of War, или ОБЧР из Killzone неожиданно возникает на задворках арены PaRappa the Rapper и начинает крушить все подряд. Конечно, игра заранее предупреждает игроков, что из конкретной зоны на поле боя лучше убраться с максимально возможной скоростью, и даже дает какое-то время, чтобы успеть сделать ноги. Кто не успеет убраться из-под горячей руки Куколки из Twisted Metal – тот сам себе злобный Буратино.
Разнообразием боевых режимов игра не радует, по сути, их всего три: versus, аркада и некое подобие «башни испытаний». С «версусом» все предельно ясно: собираете пьяную компанию громко кричащих и очень веселых друзей, объединяетесь – по желанию – в команды и учиняете беспредел. В «башне испытаний» - выполняете задачки вроде «убить пять раз врага супер-приемом третьего уровня за 60 секунд» на трех уровнях сложности. Аркада – самый, в некотором роде, невнятный режим. С одной стороны, все просто: на каждом следующем уровне сперва становится просто больше врагов, потом они становятся уже качественно сильнее, чем ранее. То там, то сям встречаются боссы (и становится особенно заметно, что локализаторы не в каждый уголок забрались: половина игры честно озвучена на русский, а вторая половина как-то напрочь забыта). И заканчивается это не красивой победой над Шаоканом, например, или Галактусом. А просто пшиком. По сути, аркадный режим – это прохождение сюжета каждого отдельно взятого героя. И, опять же, если брать Кратоса, то это напоминает цирк с конями: перед тем, как пойти лезть на Олимп, он, дескать, решает попробовать свои силы в битве сильнейших. И вот, дойдя до конца, приходит к выводу, что теперь он, дескать, готов. Конечно: завалил Дрейка – завалишь и Аида, делов-то…
Подводя итог, стоит сказать следующее: этой игре крайне повредит излишне серьезное отношение со стороны играющего. Ежу понятно, что стать киберспортивной дисциплиной Битве Сильнейших не светит и переплюнуть классического покроя файтинги у нее тоже не получится. Зато она дарит безудержное и совершенно искреннее детское веселье, если собраться играть в нее с близкими друзьями и товарищами: она симпатичная, динамичная и очень живая – и где еще вы так непосредственно сможете доказать, что именно ваш любимый герой – круче всех? :)