(Шаг в бесконечность)
Человек всегда стремится к совершенству, такая уж его жизненная установка. Желание подчинить себе природу, время, весь этот мир, быть могущественнее богов и обрести бессмертие – мечта человека, которую он пытается воплотить в жизнь на протяжении тысячелетий. История приводит этому бесчисленное множество самых разнообразных примеров: строительство вавилонской башни, которое так и не было завершено, сады Света, разрушенные безжалостной природной стихией, наконец, город ученых, нашедших мощнейший, неиссякаемый источник вечной энергии, но в итоге также исчезнувший с лица земли – Атлантида… список можно продолжать, ясно одно – все эти проекты человека и есть отражение его стремления к своей мечте. Но, к сожалению, имеющие весьма печальный итог. Однако человек и не думает сдаваться, он продолжает искать способы реализации своей мечты и однажды ему это почти удалось…
Около ста лет тому назад, на западе был построен огромнейший небесный город, первый в истории и во всем мире, готовый стать новым домом для человека. Многие сравнивали этот город с греческим Олимпом – жилищем богов. Внушающая новую надежду в человека, воздушная цитадель была символом новой, тогда еще зарождающейся эпохи…этого не произошло. Спустя несколько лет, небесный город исчез, словно распался на миллионы мелких частиц…и нигде не появился. Прошло уже довольно много времени, город превратился в легенду, миф, вскоре о нем позабыли и вовсе, словно и не было его никогда.
Об этом городе сложено множество красивых сказок-легенд, но мало кто их сейчас помнит. Когда я учился на втором курсе в институте, я познакомился с одним профессором, он преподавал у нас историю. Однажды после лекции мы с ним разговорились и он поведал мне много интересных историй о Колумбии (именно так назывался этот город). Одну из этих историй, я и хочу Вам рассказать.
Алексей прибыл в Колумбию в августе 1902 года в качестве официального представителя из России. Он не догадывался, что почти сразу после его прибытия, через несколько дней, в городе разгорится гражданская война.
Но не только война пугала жителей Колумбии. Нависла другая, неизвестная угроза. В северной части города появилось «нечто», которое изредка нападало на людей, разрушало постройки и здания. «Нечто» напоминало огромную птицу, сделанную из металла…никто не знал, откуда она появилась и что является причиной ее воздушных атак.
Вскоре северная часть города опустела…брошенные дома, напоминавшие теперь огромные пустые спичечные коробки стали домом для воробьев,голубей и прочих представителей пернатых, призрачные, пустые улицы и нависшая наверху тишина, нарушающаяся лишь гулом воздухоплавательных установок, благодаря которым город продолжал держаться в воздухе, неблагоприятно сказывались на нервах нашего героя – Алексея. У него был свой повод побывать в «северных пустошах»
Алексей, наслушавшись рассказов жителей Колумбии, о чудовище, которое предположительно охраняет девушку из семьи Ридделов – Элизабет, уже не мог успокоить свое разбушевавшееся молодое любопытство. Пока он не увидит все своими глазами, то уже вряд ли в будущем сможет спокойно спать ночью.
Элизабет быстро перебирала возможные варианты. Что если она не успеет? Город обречен на гибель...и никто ей не сможет помочь. Опекун вернется с "охоты" с минуту на минуту, а у нее до сих пор нет никакого плана! А самое страшное - это когда нет плана действий. Элизабет, с трудом сдерживая наворачивающиеся слезы, нервно теребила рукава своей бархатно-синей накидки. Должен же быть выход черт возьми!
Алексей тревожно огляделся по сторонам: ничего необычного…просто гул ветра, ничего больше. Он старался всячески унять свое разгулявшееся воображение. Но тут раздался пронзительный металлический свист и скрежетание. Повинуясь инстинктам, Алексей, с бешено колотящимся сердцем рванулся вперед искать укрытие.
Оно гналось за ним. Петляя между домами, Алексей пытался спасти свою жизнь, запутав чудовище. Наконец Алексей оказался на широкой металлической платформе – конец острова. Дальше пути нет. Лихорадочно обдумывая пути побега, он подбежал к краю платформы и посмотрел вниз…
Прямо под ним плыли нежные, пушистые облака, под которыми можно было наблюдать далекую-далекую землю…неожиданно Алексея оторвало от платформы, нет, он не падал, он летел! Летел над городом! Алексея снова оглушило металлическое скрежетание и свист – это чудовище схватило его и уносило куда-то. Куда? Не успел он задать себе этот вопрос, как птица выпустила его из своей мертвой хватки. В висках сильно застучало, а от ветра, который словно обволакивал Алексея, чернело в глазах и перехватывало дыхание…
Ну? А что было дальше? Я напомнил профессору то, на чем он остановился, но он молчал. Пауза длилась минуты 3, а потом он продолжил:
Алексей сумел зацепиться за снасти одного из воздушных шаров. Веревки как лезвия впивались ему в руки, но он не сдавался и продолжал бороться с судьбой. Он с трудом вскарабкался на вершину шара и сумел оттуда перебраться на крышу ближайшего дома. Оказавшись на твердой поверхности, обессилено лег и закрыл глаза.
Очнулся он в постели, как будто дома, и готов был принять все за страшный сон, но нет. Осторожно поднявшись, он потрогал рассеченный во время падения лоб. Глубокая ссадина на лбу и раны от веревок на руках заставили его поверить в реальность произошедшего с ним накануне. Алексей вошел в соседнюю комнату и увидел стоящую возле окна девушку, печально разглядывающую плывущие под городом земли. Своей неземной красотой и грацией, девушка заставила Алексея впасть в редкое состояние душевного счастья. Она медленно отошла от окна и повернулась к Алексею. Огромные голубые глаза с черными пушистыми ресницами смотрели слишком явно на него.
Элизабет не могла поверить в свою удачу. Он жив! Он все-таки жив! Теперь она не одна, сама судьба занесла к ней этого человека! Теперь главное успеть вовремя, пока еще не слишком поздно...Элизабет собралась с силами и внимательно оглядела незнакомца.
***
Алексей отвел взгляд в сторону и еле слышно заговорил:
-Ты Элизабет Риддл? Я искал тебя…
Девушка улыбнулась и продолжая смотреть на Алексея ответила:
-Элизабет, редкое имя, а? Слушай, у нас мало времени. Ты должен помочь мне.
-Помочь? Тебе? Чем?
-Ты должен помочь мне выбраться отсюда! Над городом нависла страшная опасность. Он уничтожит всех…не оставит камня на камня…
-Кто он?
Девушка грустно вздохнула и еле слышно шепнула:
Птица…
Дальше профессор рассказывать наотрез отказался. «Всему свое время, продолжим завтра! А сейчас, довольно приключений и загадок, давай-ка выпьем по чашечке крепкого чая…»
Плюсатор ANDROYD94 22
Гуру добра Magistr 82
Плюсатор ANDROYD94 22
Плюсатор ANDROYD94 22
"В истории тому есть бесчисленное количество примеров." Нет?
"и что ей нужно". Про атаки ты уже рассказал до этого.
Фамилия, которая сама по себе переводится как "загадка". Ну ладно.
Вряд ли любопытство можно считать отдельным органом. Его можно испытать или оно может быть вызвано чем-то, но само по себе оно не работает.
Плана нет. И его нет 1 раз, стоило ли упоминать это 2 раза в 1 абзаце?
Ну не надо заниматься дополнительным описанием одежды в такой драматический момент. Угу?
"Инстинктивно"? К тому же сердце не начинает колотиться мгновенно. Сначала он рванулся, и потом сердце стало колотиться, угу? От страха и инстинктивно у него сердце скорее остановится.
Ух... В общем если человек начинает петлять между домами, его намерения уже понятны. Не надо рассказывать, что он путает Стража. Читатель он умный, он всё понимает.
Очень по научному это "можно было наблюдать". Как будто можно было и не наблюдать. Земля "расстилалась", "мелькала в разрывах облаков" и т.д.
Я бы от такого медленного профессора успел соскучиться. Не стоило вообще описывать длительности паузы.
"Рухнул на землю", нет? Обессилено можно лечь на диван после сложного рабочего дня. А тут контекст ну совсем не тот.
Просто "потрогал лоб", то что он будет рассечён, он поймёт только после того как прикоснётся к ране. И по тексту это становится понятно уже в следующем предложении.
"Алейксей почувствовал..." и поехали рассказывать что именно. Его никто не заставляет. Он сам.
Что сложного в том чтобы посмотреть на человека. Движение глаз. Ну ещё веки поднять. Зачем было собираться с силами?
Мммм. Обсуждение своего собственного имени как раз перед тем, как страж нанесёт визит и сделает всем очень больно. Ну как то не к месту это...
Неплохо, только причесать текст и сократить ненужные пассажи, повторения в описаниях, и странные нелогичные структуры. У тебя проскакивает.
Сколько времени ты писал этот рассказ?
Сколько раз ты перечитывал рассказ, перед тем как его опубликовать?
Сколько времени ты работал над структурой текста и повествования?
Ты что-нибудь писал раньше?
Сколько книг ты прочитал в этом году?
Какие твои любимые авторы и книги?
Плюсатор Quester82 26
"В истории тому есть бесчисленное количество примеров." Нет?
"и что ей нужно". Про атаки ты уже рассказал до этого.
Фамилия, которая сама по себе переводится как "загадка". Ну ладно.
Вряд ли любопытство можно считать отдельным органом. Его можно испытать или оно может быть вызвано чем-то, но само по себе оно не работает.
Плана нет. И его нет 1 раз, стоило ли упоминать это 2 раза в 1 абзаце?
Ну не надо заниматься дополнительным описанием одежды в такой драматический момент. Угу?
"Инстинктивно"? К тому же сердце не начинает колотиться мгновенно. Сначала он рванулся, и потом сердце стало колотиться, угу? От страха и инстинктивно у него сердце скорее остановится.
Ух... В общем если человек начинает петлять между домами, его намерения уже понятны. Не надо рассказывать, что он путает Стража. Читатель он умный, он всё понимает.
Очень по научному это "можно было наблюдать". Как будто можно было и не наблюдать. Земля "расстилалась", "мелькала в разрывах облаков" и т.д.
Я бы от такого медленного профессора успел соскучиться. Не стоило вообще описывать длительности паузы.
"Рухнул на землю", нет? Обессилено можно лечь на диван после сложного рабочего дня. А тут контекст ну совсем не тот.
Просто "потрогал лоб", то что он будет рассечён, он поймёт только после того как прикоснётся к ране. И по тексту это становится понятно уже в следующем предложении.
"Алейксей почувствовал..." и поехали рассказывать что именно. Его никто не заставляет. Он сам.
Что сложного в том чтобы посмотреть на человека. Движение глаз. Ну ещё веки поднять. Зачем было собираться с силами?
Мммм. Обсуждение своего собственного имени как раз перед тем, как страж нанесёт визит и сделает всем очень больно. Ну как то не к месту это...
Неплохо, только причесать текст и сократить ненужные пассажи, повторения в описаниях, и странные нелогичные структуры. У тебя проскакивает.
Сколько времени ты писал этот рассказ?
Сколько раз ты перечитывал рассказ, перед тем как его опубликовать?
Сколько времени ты работал над структурой текста и повествования?
Ты что-нибудь писал раньше?
Сколько книг ты прочитал в этом году?
Какие твои любимые авторы и книги?
Множество чересчур бессмысленных вопросов. Например, что я писал раньше? Все знают мои рассказы, по-крайней мере в этом блоге. НО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ВАС, перечислю:
1) "Холодное солнце" (две части)
2) "Крах ОТГ-141" (в блоге MW3)
3) "Операция "Красная Аврора" (блог Crysis 2, между прочим 2 место в конкурсе занял этот рассказ)
4) И еще множество небольших работ, раскиданных по всему сайту.
Любимые писатели (авторы звучит как-то неопределенно, тоже советую подкорректировать вопрос) - Дмитрий Глуховский, Юрий Петухов, Роман Глушков, Вячеслав Шалыгин, Андрей Ливадный, братья Стругацкие. Из зарубежных Сидни Шелдон, Томас Шарп и Артур Конанй Дойл. Это далеко не все мои любимые писатели, перечислять всех просто устану.
На рассказы вроде этого у меня уходит неделя, т.к. слишком мало времени. В основном учеба, подготовка к экзаменам, участие в конкурсах (школьных, областных и др.)
Спасибо конечно за советы и замечания, но я, повторюсь, в недоумении.
Удовлетворены?
Плюсатор ANDROYD94 22
Любимые писатели (авторы звучит как-то неопределенно, тоже советую подкорректировать вопрос) - Дмитрий Глуховский, Юрий Петухов, Роман Глушков, Вячеслав Шалыгин, Андрей Ливадный, братья Стругацкие. Из зарубежных Сидни Шелдон, Томас Шарп и Артур Конанй Дойл. Это далеко не все мои любимые писатели, перечислять всех просто устану.
На рассказы вроде этого у меня уходит неделя, т.к. слишком мало времени. В основном учеба, подготовка к экзаменам, участие в конкурсах (школьных, областных и др.)
Спасибо конечно за советы и замечания, но я, повторюсь, в недоумении.
Удовлетворены?
Плюсатор Quester82 26
Я специально работал над жанром. Сказка как жанр, короткое, общедоступное литературное произведение.
Плюсатор ANDROYD94 22
Плюсатор ANDROYD94 22
У тебя хороший потенциал. Который можно развить, но ты часто увлекаешься, а это тебя подводит, и получается много таких вещей как over-description и логические нестыковки. Хотя, от этого не застрахован никто. У Лукьяненко как-то тоже в тексте проскочил квадратный плот 3х4 метра. :)
Плюсатор Quester82 26
Плюсатор ANDROYD94 22