Сериал Metal Gear Solid многими геймерами признан лучшим в истории игро-индустрии. Гениальность работ Хидео Кодзимы не вызывает сомнений, и до определенного момента попытки конкурентов уделать икону стелс-жанра оказывались тщетными. Ситуация изменилась в конце 2007, с выходом Assassin’s Creed. Ubisoft Montreal, из под чьего пера вышли бесподобные Splinter Cell и Prince of Persia, практически шагнули за рамки возможного, и представили на наш суд один из самых неоднозначных проектов современности. Предмет тогдашнего разбирательства сносил башню неигровыми моментами: картинкой, звуком, игровой атмосферой, и сюжетом. А вот игровой процесс впечатлял лишь первые пару часов. Виной тому – всепоглощающие самокопирование и однообразие: все аспекты игры, с которыми мы знакомились в первых двух-трех главах, были беззастенчиво растиражированы и на остаток игры. Сегодня на дворе 2009, а в руках у нас диск с Assassin’s Creed II.
История длиною в вечность
Сценарии обеих игр разворачиваются вокруг многовекового противостояния двух религиозных орденов. В левом углу судьбоносного «ринга» – жестокие и коварные Тамплиеры, в правом – скрытные и дисциплинированные Ассасины. Каждый, не щадя живота своего, борется за место под солнцем, и за утверждение собственных порядков. В реальной жизни это противостояние действительно имело место, но, разумеется, интерпретация этих событий в игре не может служить для геймеров учебником по истории.
Вечная борьба продолжается и в наши дни. Корпорация «Абстерго», с помощью «Анимуса» (аппарата считывающего генетическую память), два года назад уже пыталась докопаться до нужной информации в памяти Дезмонда Майлса (бармена, знакомого нам по первой части игры). Попытка удалась лишь отчасти, вдобавок возникли неожиданные побочные эффекты: Дезмонд начал потихоньку перенимать навыки тех, чьи жизни он прожил в «Анимусе».
Незаметно подплыв к врагу, можно утащить его под воду.
Вовремя брошенная дымовая бомба – идеальный предлог уйти от сражения.
Как и прежде в игре сразу два главных героя. Помимо Майлса, сиквел познакомит нас с Эцио Аудиторе – молодым итальянским дворянином эпохи Ренессанса. События оригинала разворачивались в Иерусалиме, Дамаске и Акре во времена третьего крестового похода, а продолжение переносит нас в Венецию и Флоренцию XV века. При этом Дезмонд из промежуточного звена превращается в полноценное действующее лицо. Собственно, вся затея с очередным туром по прошлому устроена ради одной цели – научить Дезмонда всему, что умел Альтаир, и чему учится Эцио. Последний, кстати, совсем еще юнец, и ему предстоит пройти все этапы инициации, чтобы в конце концов стать профессиональным убийцей. Отправной точкой к перевоплощению послужит предотвращение государственного переворота, и спасение жизни братьев Медичи. Вернее только одного брата – Лоренцо. Джулиано погибнет от мечей заговорщиков. Отец Эцио – Джованни Аудиторе де Фиренце, который на первый взгляд кажется обычным успешным банкиром, на деле ведет двойную жизнь, являясь главным наследником Кредо Ассасинов. Дело, начатое еще отцом, герой продолжит, но сам отец и два брата Эцио будут повешены.
Леонардо – это вам не черепашка!
Великий Леонардо да Винчи – близкий друг семьи Аудиторе. После того как отца и братьев Эцио повесят, именно Леонардо будет поддерживать его. Так как до нас дошел лишь один автопортрет творца, дизайнерам пришлось самим дорисовывать образ молодого Лео, в результате чего он у них получился похожим на Курта Кобейна. Ищите спрятанные обрывки манускриптов, приносите их Леонардо и получайте приятные бонусы – например, в виде пополнения запасов здоровья и новых гаджетов.
Этот стражник уже не успеет пожалеть, что так близко подошел к подозрительному стогу сена.
Схватки один на один случаются редко, так что будьте внимательны – враги не чураются бить исподтишка или со спины.
Что касается конспирологических теорий – они на месте. Более того, в сценарии нашлось место и предшественнику Майлса – «Подопытному №16», и уже упомянутой корпорации «Абстерго», и даже Альтаиру, которого мы уж точно не ожидали увидеть. Скучно не будет – это уж точно. Но для целостности картины мы настоятельно советуем сначала пройти первую часть игры.
Галопом по Европам
Мы по-прежнему скачем и лазаем по разного рода препятствиям, с грацией быстроногой лани и сноровкой Человека-Паука. Юный Эцио, как ни странно, практически с самого начала умеет все то же самое, что и опытный Альтаир! Система «свободного бега», или, если угодно, паркура, перекочевала из оригинала в сиквел без каких-либо кардинальных изменений. Все отличия заключаются в том, что на этот раз герой быстрее карабкается по стенам, если выступы идут в ряд. Незначительное улучшение на бумаге превращается в серьезную доработку на деле.
Существует две «стойки»: низкая и высокая. Первая нужна для неспешного передвижения по городу, в ней наш герой привлекает минимум внимания охраны. Высокая стойка – совсем другой разговор: зажав правый шифт, можно быстро передвигаться, паркурить и вытворять различные трюки. Интуитивно понятное управление осваивается быстро и дарит одни лишь положительные впечатления. Ближе к середине игры протагонист научится прыжку вверх из режима висения, благодаря которому Эцио получит доступ к недосягаемым поначалу территориям. После этого можно будет исследовать буквально каждый квадратный сантиметр игрового пространства. Серьезная заявка на самую интерактивную и предрасполагающую к поиску секретов игру!
Путешествие Эцио и Леонардо из Флоренции в Венецию оформлено в виде ураганной поездки на карете. Плохие парни и куча хлама на дороге – в комплекте.
Следить за сюжетными хитросплетениями на диво интересно. И не забудьте, события игры разворачиваются сразу в двух временных эпохах, и героев тоже двое.
Имитация жизни удалась авторам заметно хуже: горожане ведут себя схематично и действуют по нескольким заранее прописанным алгоритмам, хотя, надо признать, порой весьма удачно их чередуют. Отличительная черта местных обитателей – привычка перемещаться по городу группами по пять-шесть человек. Сделано это для того, чтобы главный герой, уходя от погони, в любой момент мог затесаться в одно из таких сборищ, но выглядит такой геймдизайнерский ход довольно топорно. Еще один забавный момент – реакция на действия Эцио. Убейте на глазах десятков людей зазевавшегося охранника, и никто ничего толком не сделает! Посуетятся, покудахтают «Убийца!», и этим, собственно, дело и ограничится. Охранники и стражники «включают голову» чаще мирных обывателей, но и они особой сообразительностью похвастать не могут.
Пять правдивых фактов об Assassin’s Creed II
2. Здоровье теперь не восстанавливается само собой. Для пополнения запасов жизненной энергии используйте лечилки.
3. Наш герой – тот еще модник. В каждом городе или замке найдется своя лавка портного, где можно найти наряд по вкусу.
4. Прохождение игры займет от 25 до 50 часов.
5. Бесконечные и никому не нужные флаги ушли в небытие, а собирать теперь придется орлиные перья. Всего их запрятано сто штук.
Киллер эпохи Возрождения
Страсть к убийствам у героя «в крови» – недаром он пошел по отцовским стопам. А какие убийства самые эффективные? Правильно – те, о которых не узнают вообще, или узнают слишком поздно. Именно на подобных и специализируется Эцио.
Как и в оригинале, вашими помощниками станут индикаторы скрытности и розыскиваемости. Мини-карта в правом нижнем углу экрана на время может превратиться в своеобразный радар, очерчивая вражеский радиус видимости. Что касается заинтересованности вами: изначально все спокойно, но если вы начнете тревожить невинных жителей, воровать или покуситесь на жизнь охранников, параметр розыскиваемости станет плавно расти. И когда он дойдет до максимума, игра перейдет в агрессивный режим. Теперь наш герой – цель номер один. Для возвращения ситуации в мирное русло, срывайте со стен плакаты с вашими изображениями, убивайте (только по-тихому!) особые «цели» (помеченные знаком ока), ну и старайтесь не попадаться на глаза многочисленным стражникам.
Время теперь не стоит на месте, и день сменяется ночью.
Он всего лишь хотел обнять старых друзей…
Стога сена, колодцы, лавочки – лучшие «друзья» Эцио. Именно они, если понадобится, сокроют от лишних глаз. Вдобавок, спрятавшись в стоге сена или в колодце, можно бесшумно убить проходящего мимо человека. Также можно затеряться в толпе. Просто идите параллельно с группой людей, следя за тем, что бы на полу появилась своеобразная «паутина». Это значит – вы в относительной безопасности. Если простолюдинов поблизости нет, можно нанять нескольких женщин легкого поведения, или, скажем, с полдюжины воинов. Девицы смогут охмурить даже самых добропорядочных семьянинов из числа стражей, а наемники попросту покромсают их на части. И, опять-таки, не забывайте следить за «паутиной» под ногами.
Еще один важный элемент любого шпионского боевика – специальные гаджеты – в Assassin’s Creed II также активно используется. Дымовая бомба, спрятанный в рукаве пистолет, скрытые лезвия (теперь их два), метательные ножи – различные предметы из этого арсенала пригодятся вам по ходу игры не один раз. Отдельного упоминания заслуживают скрытые лезвия, эффективность которых многократно возросла со времен похождений Альтаира. Просто нажмите кнопку атаки рядом с врагом (или врагами), и одной проблемой станет меньше. В разных стойках получаются разные типы убийств с применением лезвий: в низкой – без лишнего шума и пафоса, в высокой – максимально зрелищно и не задумываясь о последствиях.
Конек-горбунок
Дом тысячи трупов
Если незаметно расправиться с противником не получилось, и убежать тоже не удалось, остается только одно – драться с врагами лицом к лицу. Обязательно сразу же разучите технику контратак – именно на ней держится львиная доля удачно проведенных поединков. Техника эта действует как с мечом, так и с кинжалом. С фирменными скрытыми лезвиями тоже, но они почему-то не всегда срабатывают в нужный момент, и есть шанс получить по мягкому месту. Также обязательны к освоению удары ниже пояса, захваты и различные увертки от выпадов.
Бои сделаны настолько увлекательно, что первые несколько часов специально нарываешься на заварушку покрупнее. Десятки, если не сотни, разнообразных анимаций добивания, куча видов приемов и атак, солидная тактическая часть и невероятное разнообразие ситуаций – все это делает боевую систему Assassin’s Creed II настоящим произведением искусства.
Большой переполох в маленьком Китае
Одна из самых бессмысленных, но зрелищных инноваций сиквела – массовые побоища стенка на стенку. Наняв отряд воинов и послав их отвлекать внимание зевающих стражников, мы можем лицезреть нешуточные страсти! Во-первых, NPC очень убедительно дерутся между собой. А во-вторых, если, скажем, вражеские войска вызовут подкрепление и сомкнут наемников в кольцо – те сгруппируются спина к спине, и будут вести еще более ожесточенный бой. Наблюдать за подобными схватками – одно удовольствие, и они лишний раз доказывают, сколь масштабную работу провели в Ubisoft Montreal.
Assassin’s Creed II – игра жестокая и кровавая, но ни о какой расчлененке речи не идет.
Кадр на 100% отражающий суть игры. Быть может, ради таких моментов мы и играем в Assassin’s Creed.
Кошелек или жизнь
Чего уж мы точно не ожидали увидеть в игре (даже больше, чем Альтаира!), так это менеджмент и денежную систему. Заработать деньги можно самыми разными способами. Воровством, к примеру, выгодно промышлять лишь первое время, ибо доход невелик. А вот обшаривать трупы на наличие лишней (и уже ненужной владельцу) копеечки, стоит всегда. Но самый логичный способ наживы – прохождение миссий, как основных сюжетных, так и побочных. Разнообразие поставленных задач порадует даже закоренелого скептика: слежка, многочисленные убийства, доставка разного рода посылок, задания на скорость и ловкость, спасение людей – список можно продолжать еще долго. Хоть задания периодически и копируют друг друга, но каждый раз подаются «под разным соусом» и, соответственно, воспринимаются по-новому. Денежное вознаграждение сильно зависит от сложности. Мальчику на побегушках, коим вы поначалу являетесь, никто не будет платить много. Зато ближе к финалу, гонорар даже от самого незамысловатого задания позволит приобрести качественный меч или прочную броню. Тратить нажитое надо с умом – много денег в Assassin’s Creed II никогда не бывает.
Ассортимент оружия, брони, апгрейдов и гаджетов очень широк – все продметы отличаются внешним видом, стоимостью и параметрами. Более того – элементы экипировки подвержены поломкам, и их надо своевременно чинить. Доспехи дают бонус к двум параметрам – здоровью и броне. Оружие – к трем: силе атаки, скорости и парированию.
Например, кожаные латы, которые стоит приобрести в самом начале, толком и не защищают, лишь давая прирост к здоровью. Металлические доспехи – совсем другое дело: благодаря бонусу к броне, персонаж без видимых проблем для здоровья может выдержать удар тупым оружием, например булавой.
Расклад с оружием вполне традиционный для жанра. Секиры и двуручники тяжелы, но зато с одного удара валят даже крепышей. В противовес им такое оружие как рапира позволяет наносить выпады с сумасшедшей скоростью, но зато и урона от них, как от комариных укусов. Кстати, лучшие доспехи и меч – те самые, которыми пользовался наш старый знакомый Альтаир. Ради шмоток придется пройти шесть «подземелий» (см. врезку), а вот меч можно купить в любой оружейной лавке.
Как безымянный принц
Скриншот из игры…
…и картина Каналетто. Если вы еще не поняли, это одна и та же пристань. Как говорится, найдите десять отличий.
Где-то спустя два-три часа после начала кампании мы переберемся в поместье дядюшки Марио. Грубо говоря, это небольшой городок, в котором вы – царь и Бог. Со временем там даже появится возможность строить новые здания, и улучшать уже существующие. Городок будет разрастаться, а к вам в карман, тем временем, начнут капать деньги.
Рай для эстетов
Assassin’s Creed II – пожалуй самая красивая игра с «открытым» миром, которая оставляет далеко позади не только неряшливую Prototype, но и мрачную inFamous. И программисты, и художники сумели выжать из движка игры максимум возможностей, благодаря чему Assassin’s Creed II может похвастаться высокой дальностью прорисовки, хорошей детализацией (для игры с открытым миром), четкими текстурами и убедительной анимацией. Второй огромный плюс в копилку достоинств игры – великолепный визуальный стиль, на сто процентов соответствующий выбранной исторической эпохе. Каждая деталь – на месте, цветовая гамма подобрана идеально, а динамическое освещение лишь добавляет лоска и без того красочной картинке. Игровые пейзажи будто сошли с холстов Каналетто. Незначительные технические шероховатости и отсутствие сглаживания на тенях на фоне столь явных достоинств выглядят смехотворно.
Звук не отстает от графики – хорошо известный геймерам композитор Джеспер Кид (Hitman, Freedom Fighters) вновь разродился гениальным саундтреком. Актеры, звукооператоры и монтажеры тоже не зря все эти месяцы ели свой хлеб. Интересный факт: английская речь в диалогах чередуется с итальянской, что придает особый шарм происходящему на экране. Версии игры для всех платформ локализованы, а старт продаж консольных версий намечен на начало декабря. Если вы не ярый поклонник игр на языке оригинала, настоятельно рекомендуем приобрести именно локализацию: сюжет в игре очень интересный и сложный, без перевода следить за его перипетиями будет непросто.
***
За два года Ubisoft Montreal удалось сотворить главного кандидата для номинации «Лучшая игра года». Именно такой – масштабной, разнообразной и идеально отшлифованной – должна была стать первая часть, которая забуксовала в болоте самоцитирования и однообразия.
В противовес ей Assassin’s Creed II – безусловно штучная работа и новая веха в истории видеоигр.
Ценим. Любим. С азартом ждем продолжения.
Оценка : 9.5/10.0
Источник: